Преимущества операционного лизинга – это:
— административная разгрузка и единый контакт;
— оптимизация процессов;
— избавление от рисков технического обслуживания;
— избавление от рисков остаточной стоимости;
— автоматизация отчетности;
— легкость планирования;
— дополнительный источник финансирования.
Операционный лизинг включает в себя комплекс услуг, которые облегчат жизнь и рядовым сотрудникам компании, и в целом будут способствовать повышению эффективности бизнеса.
Компания «ЛизПлан» предлагает клиентам практически уникальную линейку лизинговых продуктов, в которых представлены все описанные блоки услуг. Это и базовый продукт для небольших фирм, в котором можно собрать необходимые опции по принципу «конструктора», и уникальные программы для рынка с возвратом денег за бережное пользование авто и возможностью выкупа по фиксированной цене, и даже вариант для тех, кто не решился полностью перейти на лизинг, но готов отдать парк (в собственности) в управление профессионалам. Выбрать подходящий продукт компания может в зависимости от объема бизнеса, потребностей и возможностей.
Преимущества операционного лизинга – это:
— административная разгрузка и единый контакт;
— оптимизация процессов;
— избавление от рисков технического обслуживания;
— избавление от рисков остаточной стоимости;
— автоматизация отчетности;
— легкость планирования;
— дополнительный источник финансирования.
Операционный лизинг включает в себя комплекс услуг, которые облегчат жизнь и рядовым сотрудникам компании, и в целом будут способствовать повышению эффективности бизнеса.
Компания «ЛизПлан» предлагает клиентам практически уникальную линейку лизинговых продуктов, в которых представлены все описанные блоки услуг. Это и базовый продукт для небольших фирм, в котором можно собрать необходимые опции по принципу «конструктора», и уникальные программы для рынка с возвратом денег за бережное пользование авто и возможностью выкупа по фиксированной цене, и даже вариант для тех, кто не решился полностью перейти на лизинг, но готов отдать парк (в собственности) в управление профессионалам. Выбрать подходящий продукт компания может в зависимости от объема бизнеса, потребностей и возможностей.
Недооцененность формата операционного лизинга отечественными потребителями уходит в советское прошлое. И транспортные парки предприятий, и наиболее многочисленные таксомоторные парки, «заточенные» под пассажирские перевозки, тогда управлялись специально выделенными подразделениями организаций – транспортно-техническими отделами. Сотрудники транспортного отдела следили за состоянием автомобилей, собирали и проводили расходы по топливу и штрафам и решали другие подобные вопросы.
Например, первый советский таксомоторный гараж, открытый еще в 1924 году, управлялся автоотделом Московского коммунального хозяйства. В арсенале таксопарка были «Форды», «Рено» и «Фиаты», после войны в советских таксопарках появились автомобили «Победа», созданные Горьковским автозаводом, а позже – и «Волга» ГАЗ. С точки зрения организации парков и во второй половине прошлого века ничего не поменялось. Топливом, штрафами и другими организационными вопросами занимались транспортные, диспетчерские, бухгалтерские и кадровые подразделения предприятий.
К профессионалам владельцы транспортных парков начали обращаться в начале 2000-х, к слову, этот период принято считать зарождением рынка операционного лизинга. Однако активное его развитие началось в 2010–2012 гг. К этому времени в России было порядка 30 тыс. автомобилей, а также появились мощные игроки рынка, в том числе представители международных лизинговых корпораций. Например, в 2012 году офис в России открыла международная лизинговая компания LeasePlan («ЛизПлан»). Корпорация была основана еще в 1963 году в Голландии и на сегодняшний день представлена в 32 странах Европы, Северной и Южной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. В свою очередь, компании, имеющие в собственности транспортные парки, стали видеть преимущества оперативного лизинга авто для юридических лиц.
Недооцененность формата операционного лизинга отечественными потребителями уходит в советское прошлое. И транспортные парки предприятий, и наиболее многочисленные таксомоторные парки, «заточенные» под пассажирские перевозки, тогда управлялись специально выделенными подразделениями организаций – транспортно-техническими отделами. Сотрудники транспортного отдела следили за состоянием автомобилей, собирали и проводили расходы по топливу и штрафам и решали другие подобные вопросы.
Например, первый советский таксомоторный гараж, открытый еще в 1924 году, управлялся автоотделом Московского коммунального хозяйства. В арсенале таксопарка были «Форды», «Рено» и «Фиаты», после войны в советских таксопарках появились автомобили «Победа», созданные Горьковским автозаводом, а позже – и «Волга» ГАЗ. С точки зрения организации парков и во второй половине прошлого века ничего не поменялось. Топливом, штрафами и другими организационными вопросами занимались транспортные, диспетчерские, бухгалтерские и кадровые подразделения предприятий.
К профессионалам владельцы транспортных парков начали обращаться в начале 2000-х, к слову, этот период принято считать зарождением рынка операционного лизинга. Однако активное его развитие началось в 2010–2012 гг. К этому времени в России было порядка 30 тыс. автомобилей, а также появились мощные игроки рынка, в том числе представители международных лизинговых корпораций. Например, в 2012 году офис в России открыла международная лизинговая компания LeasePlan («ЛизПлан»). Корпорация была основана еще в 1963 году в Голландии и на сегодняшний день представлена в 32 странах Европы, Северной и Южной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. В свою очередь, компании, имеющие в собственности транспортные парки, стали видеть преимущества оперативного лизинга авто для юридических лиц.
Операционным (оперативным, лизингом с полным сервисом) лизингом называется один из видов лизинга, в рамках которого имущество лизинговой компанией передается во временное пользование лизингополучателю. Лизинговая компания несет ответственность за состояние предмета лизинга, то есть техническим обслуживанием, страхованием и другими сервисными вопросами занимается компания-лизингодатель, а не компания-получатель объекта лизинга. В договоре прописаны условия нормального и ненормального износа. Если повреждения в рамках нормального износа, то платить не надо. Риски по гибели или утрате имущества лежат на арендодателе, либо на лизингополучателе, в зависимости от того, как это прописано в договоре.
Очевидно, операционный лизинг во всех отношениях более удобен корпоративным клиентам – он не только аккумулирует в себе финансовые выгоды, но и берет на себя различные организационные, правовые и сервисные вопросы, управление парком транспортных средств и многое другое. Кроме того, владение транспортом в формате операционного лизинга позволяет управлять бизнесом более гибко – в случае его развития можно быстро расширять парк авто, при обратных обстоятельствах можно отказываться от части машин.
При этом до сих пор на российском рынке немногие даже знают об операционном лизинге. Так, по статистике из 300 тыс. лизинговых авто лишь 45 тыс. в операционном лизинге. По оценкам экспертов, российский рынок операционного лизинга имеет отличные перспективы для развития – и в связи с его очевидными удобствами для владельцев транспортных парков, и в связи с его низким проникновением в стране: по разным оценкам, в России этот показатель составляет 1–1,5 %, в то время как в европейских странах данный показатель превышает 30 %, а в ряде стран даже достигает 70 %.
Операционным (оперативным, лизингом с полным сервисом) лизингом называется один из видов лизинга, в рамках которого имущество лизинговой компанией передается во временное пользование лизингополучателю. Лизинговая компания несет ответственность за состояние предмета лизинга, то есть техническим обслуживанием, страхованием и другими сервисными вопросами занимается компания-лизингодатель, а не компания-получатель объекта лизинга. В договоре прописаны условия нормального и ненормального износа. Если повреждения в рамках нормального износа, то платить не надо. Риски по гибели или утрате имущества лежат на арендодателе, либо на лизингополучателе, в зависимости от того, как это прописано в договоре.
Очевидно, операционный лизинг во всех отношениях более удобен корпоративным клиентам – он не только аккумулирует в себе финансовые выгоды, но и берет на себя различные организационные, правовые и сервисные вопросы, управление парком транспортных средств и многое другое. Кроме того, владение транспортом в формате операционного лизинга позволяет управлять бизнесом более гибко – в случае его развития можно быстро расширять парк авто, при обратных обстоятельствах можно отказываться от части машин.
При этом до сих пор на российском рынке немногие даже знают об операционном лизинге. Так, по статистике из 300 тыс. лизинговых авто лишь 45 тыс. в операционном лизинге. По оценкам экспертов, российский рынок операционного лизинга имеет отличные перспективы для развития – и в связи с его очевидными удобствами для владельцев транспортных парков, и в связи с его низким проникновением в стране: по разным оценкам, в России этот показатель составляет 1–1,5 %, в то время как в европейских странах данный показатель превышает 30 %, а в ряде стран даже достигает 70 %.
По подсчетам аналитического центра НАФИ, рынок лизинга в России в 2016 году смог перейти от рецессии к развитию – причем начал расти сразу двузначными темпами (+30 %). Также была подготовлена реформа отрасли, затрагивающая, в частности, вопросы рисков и капитала, она во многом предопределяет дальнейшие перспективы развития индустрии: участникам рынка необходимо готовиться к более жесткому регулированию в отрасли. В результате реформ рынок должен стать более прозрачным и привлекательным для инвесторов.
Лизинг авто по-прежнему является одним из драйверов рынка – в денежном выражении на сделки автолизинга приходится 35–40 % объемов, эта тенденция будет прослеживаться и далее. Рынок транспортного лизинга в России пока далек от насыщения. Всего на дорогах нашей страны около 41 млн. автомобилей (по данным Автостата), лишь около 300 тыс. из них – находятся в лизинге. В рамках лизинга автомобилей выделяется сегмент операционного лизинга, который в России, вообще, появился сравнительно недавно и доступен пока только для юридических лиц.
По подсчетам аналитического центра НАФИ, рынок лизинга в России в 2016 году смог перейти от рецессии к развитию – причем начал расти сразу двузначными темпами (+30 %). Также была подготовлена реформа отрасли, затрагивающая, в частности, вопросы рисков и капитала, она во многом предопределяет дальнейшие перспективы развития индустрии: участникам рынка необходимо готовиться к более жесткому регулированию в отрасли. В результате реформ рынок должен стать более прозрачным и привлекательным для инвесторов.
Лизинг авто по-прежнему является одним из драйверов рынка – в денежном выражении на сделки автолизинга приходится 35–40 % объемов, эта тенденция будет прослеживаться и далее. Рынок транспортного лизинга в России пока далек от насыщения. Всего на дорогах нашей страны около 41 млн. автомобилей (по данным Автостата), лишь около 300 тыс. из них – находятся в лизинге. В рамках лизинга автомобилей выделяется сегмент операционного лизинга, который в России, вообще, появился сравнительно недавно и доступен пока только для юридических лиц.
Так уж вышло, что "пионерам" всегда сложнее пробивать себе дорогу. Подобная участь ожидает и операционный лизинг, который в России появился сравнительно недавно. Мы, LeasePlan, одни из немногих, кто на текущий момент взяли на себя ответственность за популяризацию данного вида лизинга. Мы искренне рады найти своего читателя и рассказать о всех возможностях мобильности, которые есть у предпринимателей России.
Вот лишь несколько фактов, которые могут стать интересными: без операционного лизинга развитие услуг каршеринга было бы более тернистым; без оперлизинга работа корпоративных автопарков FMCG-гигантов была бы более трудоемкой.
Так уж вышло, что "пионерам" всегда сложнее пробивать себе дорогу. Подобная участь ожидает и операционный лизинг, который в России появился сравнительно недавно. Мы, LeasePlan, одни из немногих, кто на текущий момент взяли на себя ответственность за популяризацию данного вида лизинга. Мы искренне рады найти своего читателя и рассказать о всех возможностях мобильности, которые есть у предпринимателей России.
Вот лишь несколько фактов, которые могут стать интересными: без операционного лизинга развитие услуг каршеринга было бы более тернистым; без оперлизинга работа корпоративных автопарков FMCG-гигантов была бы более трудоемкой.
Как видим, операционный лизинг автомобилей дает бизнесу возможность комфортного распоряжения транспортными парками. Как в случае с любым аутсорсингом, операционный лизинг позволяет компании сосредоточиться на стратегических целях и ключевом бизнесе, повышает мобильность бизнеса в целом и оперативность принятия управленческих решений.
По сути, все важные для сферы транспорта тренды становятся возможными благодаря развитию таких продуктов, как операционный лизинг. И перспективы развития транспортной мобильности не знают границ. Сегодня на рынке уже стали привычными различные мобильные приложения (для заказа такси, для отслеживания грузов), умные сервисы (телематика), сложные транспортно-логистические решения (спонтанное планирование маршрутов, доставка в момент). Если раньше роботы и беспилотные автомобили казались героями фильмов о будущем, то теперь эти явления уже начинают набирать обороты. А что же будет завтра?.. Покажет время, но будущее однозначно за технологичным сервисом и мобильностью людей и, соответственно, бизнеса.
Как видим, операционный лизинг автомобилей дает бизнесу возможность комфортного распоряжения транспортными парками. Как в случае с любым аутсорсингом, операционный лизинг позволяет компании сосредоточиться на стратегических целях и ключевом бизнесе, повышает мобильность бизнеса в целом и оперативность принятия управленческих решений.
По сути, все важные для сферы транспорта тренды становятся возможными благодаря развитию таких продуктов, как операционный лизинг. И перспективы развития транспортной мобильности не знают границ. Сегодня на рынке уже стали привычными различные мобильные приложения (для заказа такси, для отслеживания грузов), умные сервисы (телематика), сложные транспортно-логистические решения (спонтанное планирование маршрутов, доставка в момент). Если раньше роботы и беспилотные автомобили казались героями фильмов о будущем, то теперь эти явления уже начинают набирать обороты. А что же будет завтра?.. Покажет время, но будущее однозначно за технологичным сервисом и мобильностью людей и, соответственно, бизнеса.
Чтобы оцифровать и оценить преимущества операционного лизинга применительно к парку транспортных средств, нужно для начала подсчитать совокупные расходы на его содержание. Это довольно трудоемкий процесс, так как, помимо затрат непосредственно на покупку авто, топливо, сюда нужно включить и расходы на управление машинами, то есть зарплату (часть зарплаты) ряда сотрудников компании (например, флит-менеджера, но могут быть и другие задействованные лица). Также надо учитывать другие подразделения структуры, которые также принимают участие в обслуживании автопарка – это и бухгалтеры, и финансовый отдел, и тендерный, и отдел закупок, да и сами владельцы автомобилей. Помимо зарплаты эти люди «несут» в себе расходы на организацию их рабочих мест, мебель, электроэнергию.
Многое зависит от количества действий, которые совершает транспорт: в каких-то организациях автомобили ездят с утра до вечера, в некоторых – могут совершить одну поездку в день. И это тоже влияет на стоимость управления транспортным парком. Есть и масса других факторов – расположение офиса компании, наличие сети и т.д.
Операционный лизинг с полным сервисом снимает с компании необходимость нести все эти расходы и освобождает от организационных проблем. По подсчетам операционный лизинг позволяет снизить затраты компании на корпоративный автопарк, находящийся в собственном владении и управлении компании, на порядка 30 %.
Лизинговая компания будет отвечать за все, что связано с транспортными средствами, – от покупки (заказа) конкретных авто до продажи их после пользования, от регистрации, страхования до регулярных ТО и ремонта, от помощи на дороге до управления расходами на топливо, и многое другое. Лизинговая компания в удобном онлайн-формате предоставляет отчетность клиенту. Кроме того, лизинговая компания берет ценовые риски – на случай колебаний цен авто при последующей продаже.
Чтобы оцифровать и оценить преимущества операционного лизинга применительно к парку транспортных средств, нужно для начала подсчитать совокупные расходы на его содержание. Это довольно трудоемкий процесс, так как, помимо затрат непосредственно на покупку авто, топливо, сюда нужно включить и расходы на управление машинами, то есть зарплату (часть зарплаты) ряда сотрудников компании (например, флит-менеджера, но могут быть и другие задействованные лица). Также надо учитывать другие подразделения структуры, которые также принимают участие в обслуживании автопарка – это и бухгалтеры, и финансовый отдел, и тендерный, и отдел закупок, да и сами владельцы автомобилей. Помимо зарплаты эти люди «несут» в себе расходы на организацию их рабочих мест, мебель, электроэнергию.
Многое зависит от количества действий, которые совершает транспорт: в каких-то организациях автомобили ездят с утра до вечера, в некоторых – могут совершить одну поездку в день. И это тоже влияет на стоимость управления транспортным парком. Есть и масса других факторов – расположение офиса компании, наличие сети и т.д.
Операционный лизинг с полным сервисом снимает с компании необходимость нести все эти расходы и освобождает от организационных проблем. По подсчетам операционный лизинг позволяет снизить затраты компании на корпоративный автопарк, находящийся в собственном владении и управлении компании, на порядка 30 %.
Лизинговая компания будет отвечать за все, что связано с транспортными средствами, – от покупки (заказа) конкретных авто до продажи их после пользования, от регистрации, страхования до регулярных ТО и ремонта, от помощи на дороге до управления расходами на топливо, и многое другое. Лизинговая компания в удобном онлайн-формате предоставляет отчетность клиенту. Кроме того, лизинговая компания берет ценовые риски – на случай колебаний цен авто при последующей продаже.
На сегодняшний день транспорт – уже не только инструмент доставки или перевозки. Растет роль транспортной составляющей в продажах, мотивации персонала, имидже компаний. Транспорт стал частью инфраструктуры, и он не может оставаться в стороне от глобальных трендов.
Во-первых, мобильность бизнеса. Компании, в том числе крупнейшие международные корпорации, стремятся диверсифицировать доход по территориальному признаку, все реже бизнес концентрируется в каком-то одном регионе (например, в регионе базирования штаб-квартиры). Во-вторых, рост рынка электронной коммерции, различных его сегментов. В-третьих, урбанизация населения. И, наконец, целый комплекс тенденций, связанных с развитием технологий, – накапливается Big Data ("большие данные"), и развиваются инструменты бизнес-аналитики, становятся все более востребованными облачные сервисы, растет проникновение интернета вещей, искусственного интеллекта, роботизации, 3D-печати и т.д.
Технологичные тренды трансформируют бизнес. Так, например, самый большой в мире поставщик услуг временного проживания Airbnb не владеет недвижимостью, самый дорогой в мире ритейлер Alibaba не имеет складских запасов, самая популярная в мире социальная сеть Facebook не создает контент, а самая большая в мире такси компания Uber не имеет собственных автомобилей. И примеров из других отраслей масса.
На сегодняшний день транспорт – уже не только инструмент доставки или перевозки. Растет роль транспортной составляющей в продажах, мотивации персонала, имидже компаний. Транспорт стал частью инфраструктуры, и он не может оставаться в стороне от глобальных трендов.
Во-первых, мобильность бизнеса. Компании, в том числе крупнейшие международные корпорации, стремятся диверсифицировать доход по территориальному признаку, все реже бизнес концентрируется в каком-то одном регионе (например, в регионе базирования штаб-квартиры). Во-вторых, рост рынка электронной коммерции, различных его сегментов. В-третьих, урбанизация населения. И, наконец, целый комплекс тенденций, связанных с развитием технологий, – накапливается Big Data ("большие данные"), и развиваются инструменты бизнес-аналитики, становятся все более востребованными облачные сервисы, растет проникновение интернета вещей, искусственного интеллекта, роботизации, 3D-печати и т.д.
Технологичные тренды трансформируют бизнес. Так, например, самый большой в мире поставщик услуг временного проживания Airbnb не владеет недвижимостью, самый дорогой в мире ритейлер Alibaba не имеет складских запасов, самая популярная в мире социальная сеть Facebook не создает контент, а самая большая в мире такси компания Uber не имеет собственных автомобилей. И примеров из других отраслей масса.
С учетом трансформации современного бизнеса и транспортной отрасли меняется и подход к приобретению транспортных средств и управлению их парками.
Безусловно, по-прежнему наиболее популярными вариантами использования авто в России является приобретение за наличный расчет и оформление банковских кредитов под залог транспорта (имущества). Среди физических лиц получили распространение относительно новые форматы – каршеринг (аренда авто на единичные поездки) и рейдшеринг (совместные поездки). Также частные клиенты часто пользуются такси и городским транспортом.
Кроме того, в этот период времени растет в целом насыщенность страны транспортом и развивается его роль в общественной жизни и в бизнесе. По оценкам Автостата, в 1993 году на 1000 россиян в стране приходилось 75,7 автомобиля, в 2002 – 147,7, в 2010 – уже 249, а в 2016 – 285.
Что касается корпоративных владельцев транспорта, то в этом сегменте развивается лизинг легковых автомобилей, финансовый и операционный. Пока на рынке работает не так много компаний, предоставляющих полный цикл услуг операционного лизинга, в основном это либо «дочки» крупных финансовых групп, либо компании, входящие в состав международных корпораций. Одним из ведущих игроков на российском рынке является международная компания LeasePlan («ЛизПлан»). В автопарке компании насчитывается более 1,68 млн автомобилей, что делает LeasePlan самым крупным поставщиком операционного лизинга и услуг управления автопарками в мире. В России первые автомобили компании вышли на дорогу в 2013 году, и уже в 2016 году общее число транспортных средств под управлением компании превысило 5000. LeasePlan в России наравне с малыми и средними предприятиями работает и с крупными международными компаниями сектора FMCG, розницы и фармацевтики. Услуги компании легко масштабируются независимо от количества машин, после чего использование автопарка становится действительно эффективным и простым.
С учетом трансформации современного бизнеса и транспортной отрасли меняется и подход к приобретению транспортных средств и управлению их парками.
Безусловно, по-прежнему наиболее популярными вариантами использования авто в России является приобретение за наличный расчет и оформление банковских кредитов под залог транспорта (имущества). Среди физических лиц получили распространение относительно новые форматы – каршеринг (аренда авто на единичные поездки) и рейдшеринг (совместные поездки). Также частные клиенты часто пользуются такси и городским транспортом.
Кроме того, в этот период времени растет в целом насыщенность страны транспортом и развивается его роль в общественной жизни и в бизнесе. По оценкам Автостата, в 1993 году на 1000 россиян в стране приходилось 75,7 автомобиля, в 2002 – 147,7, в 2010 – уже 249, а в 2016 – 285.
Что касается корпоративных владельцев транспорта, то в этом сегменте развивается лизинг легковых автомобилей, финансовый и операционный. Пока на рынке работает не так много компаний, предоставляющих полный цикл услуг операционного лизинга, в основном это либо «дочки» крупных финансовых групп, либо компании, входящие в состав международных корпораций. Одним из ведущих игроков на российском рынке является международная компания LeasePlan («ЛизПлан»). В автопарке компании насчитывается более 1,68 млн автомобилей, что делает LeasePlan самым крупным поставщиком операционного лизинга и услуг управления автопарками в мире. В России первые автомобили компании вышли на дорогу в 2013 году, и уже в 2016 году общее число транспортных средств под управлением компании превысило 5000. LeasePlan в России наравне с малыми и средними предприятиями работает и с крупными международными компаниями сектора FMCG, розницы и фармацевтики. Услуги компании легко масштабируются независимо от количества машин, после чего использование автопарка становится действительно эффективным и простым.
С одной стороны, собственность для многих компаний перестает быть необходимостью. Для них приоритетом является мобильность, гибкость, «легкость» бизнеса от всего, что не является ключевым направлением. Потому как, в свою очередь, есть компании, которые профессионально могут брать на себя различные вопросы, в том числе вопросы собственности и управления собственностью, и это их основное направление бизнеса. Так, например, работают лизинговые компании: они являются собственниками авто, а вот их клиенты избавляются от необходимости в собственности и любых побочных вопросов, связанных с этим.
Важные экономические тренды сегодняшнего дня: изменение конфигурации мировой торговли и глобальных цепей поставок, изменение структуры инвестиций – от материало- и трудоемких производств – к капиталоемким и высокотехнологичным, снижение цен на промышленное сырье, низкие темпы роста производства и потребления в странах, экономика которых в значительной степени зависит от экспорта сырья, и т.д. В транспортной сфере, в свою очередь, происходит цифровая трансформация логистики. Растет спрос на мгновенную доставку, мультимодальные перевозки и т.д. При этом клиенты – потребители транспортно-логистических услуг стремятся получить максимально комфортное взаимодействие – от заказа до полного сервиса в «один клик» плюс управление цепями поставок. И опять же, компании из транспортно-логистической сферы стремятся соответствовать запросам клиентов.
Мировой рынок транспортно-логистических услуг, по оценкам PwC, M.A. Research, McKinsey&Company, к 2020 году превысит 4 трлн $, а к 2035 году – 6 трлн. Объем мирового рынка сервисов на новых видах транспорта (Urban Mobility) к 2020 году достигнет 100 млрд. $, а рынок «подключенных» транспортных средств (Connected Car) – 120 млрд.
С одной стороны, собственность для многих компаний перестает быть необходимостью. Для них приоритетом является мобильность, гибкость, «легкость» бизнеса от всего, что не является ключевым направлением. Потому как, в свою очередь, есть компании, которые профессионально могут брать на себя различные вопросы, в том числе вопросы собственности и управления собственностью, и это их основное направление бизнеса. Так, например, работают лизинговые компании: они являются собственниками авто, а вот их клиенты избавляются от необходимости в собственности и любых побочных вопросов, связанных с этим.
Важные экономические тренды сегодняшнего дня: изменение конфигурации мировой торговли и глобальных цепей поставок, изменение структуры инвестиций – от материало- и трудоемких производств – к капиталоемким и высокотехнологичным, снижение цен на промышленное сырье, низкие темпы роста производства и потребления в странах, экономика которых в значительной степени зависит от экспорта сырья, и т.д. В транспортной сфере, в свою очередь, происходит цифровая трансформация логистики. Растет спрос на мгновенную доставку, мультимодальные перевозки и т.д. При этом клиенты – потребители транспортно-логистических услуг стремятся получить максимально комфортное взаимодействие – от заказа до полного сервиса в «один клик» плюс управление цепями поставок. И опять же, компании из транспортно-логистической сферы стремятся соответствовать запросам клиентов.
Мировой рынок транспортно-логистических услуг, по оценкам PwC, M.A. Research, McKinsey&Company, к 2020 году превысит 4 трлн $, а к 2035 году – 6 трлн. Объем мирового рынка сервисов на новых видах транспорта (Urban Mobility) к 2020 году достигнет 100 млрд. $, а рынок «подключенных» транспортных средств (Connected Car) – 120 млрд.